Новости

  • 19.07.2017
    Строительство склада возле Технопарка...подробнее
  • 18.07.2017
    Строительство жилого дома...подробнее
  • 05.07.2017
    вручение юбилейных медалей, посвященных...подробнее
Квартиры на продажу Офисы на продажу


История

Дата рождения «Завода ЖБИ-1» - 4 мая 1954 года. История Завода началась с запуска в эксплуатацию бетонного узла. Тогда это было единственным сооружением на месте нынешнего Завода. Бетон был необходим для строительства Новосибирской ГЭС. Если левобережный бетонный узел занимался поставками бетона в тело ГЭС, то бетонный узел нашего Завода выдавал бетон на правобережье - для возведения шлюзового канала и бетонирования дороги по дамбе. Руководили работой бетоно-растворного узла Баровский и Пыхтин.

В 1961 году на Заводе был запущен полигон, где на открытой площадке изготавливались железобетонные конструкции, которые были востребованы на стройплощадках: фундаментные блоки, плиты перекрытия, ригели и другие изделия. С этого же времени начинается история формовочного цеха Завода. 

До строительства котельной, пар на технологические нужды вырабатывался на паровой установке, снятой с паровоза.

При производстве железобетонных конструкций использовалась деревянная опалубка, имевшая небольшой срок службы. Использование деревянной опалубки требовало особого мастерства, чтобы исключить погрешности в геометрии железобетонных конструкций.

Испытания изделий и контроль качества проводились собственной лабораторией Завода. Интересно, что традиционные кубики проб бетонов в те времена тоже отливались в деревянных формах.

Песчаный карьер, расположенный на прибрежной территории, первоначально он входил в состав строительно-монтажного управления, занимавшегося строительством внешних сетей. В 1960 году на месте нынешнего карьера Завода был установлен земснаряд, чуть позже запущена в работу гравийно-сортировочная установка, которая обеспечивала намыв песко-гравийной смеси из Оби. Первым руководителем карьера был В. Кузьмин. В 1965 году карьер был предан в состав Завода на правах цеха, началось использование подвозной песко-гравийной смеси. С 1965 года работой карьера руководил ветеран завода П.А. Алейников, который организует приемку песка по сегодняшний день. На этом участке многие годы трудились ветераны завода А.С. Агафонов, Пыжовы П.М. и В.М., Г.Ф. Подрунский. В те годы численность работающих на карьере доходила до 65 человек. В сутки карьер «выдавал» от 350 до 500 м3 песка.

Бетонный цех завода был, пожалуй, самой активной производственной структурой Завода. Производство бетона, особенно в период строительства шлюза, требовало повышенной ответственности за поставляемую продукцию. Например, чтобы обеспечить высокое качество бетона, щебеночно-гравийную смесь перед засыпкой в бункер промывали водой - для лучшего сцепления фракций с цементным раствором. Работы в случае «непрерывок» продолжались ровно столько, сколько было необходимо для подготовки требовавшихся объемов. В те годы здесь трудились Д.И. Слободнюк, А. Агеева, Е.И. Терехова и другие. Такая напряженная работа была и в последующие годы, когда на строительство Академгородка требовался в больших количествах бетон для укладки фундаментов зданий и полотен дорог.

К началу 80-х годов Завод вышел на предельные мощности. В течение 10 лет силами Завода продолжалось изготовление новых металлоформ и приобретение оборудования.

В эти годы солидный запас прочности набрал арматурных цех. Самые добрые слова за труд в тот период заслужили многие работники, в особенности В. Полещук, Б.П. Николаенко, Б.М. Рахимова, В.П. Воронова, Б.Л, Сибирцев, А. Спиридонова, А. Волкова, А.А. Разливинский, И.Я. Дингес, П.Ф. Сысолятина, С.П. Маврин, А.С. Жемчужников, Л.Н. Пожарный, С.П. Адакин. Большую работу по стабилизации работы завода сделали в свое время директора В.Г. Сайфуллин, Малков, О.Д. Терехов.

Сплоченный коллектив и мастерство помогли выстоять Заводу и в сложные 80-90 годы.

Изделия Завода применялись при возведение практически всех зданий и сооружений Академгородка, поселков Краснообск и Кольцово, СО РАМН, НПО «Вектор», при строительстве многих объектов во всех районах Новосибирска, в том числе – гостиницы «Новосибирск» и ЛДС «Сибирь».

За внедрение, освоение и запуск на проектную мощность участка свай Завод удостоен малой серебряной медали ВДНХ СССР.

4.jpg

3.jpg
1957 г. Открытие шлюзового канала
1958 г. Бригада мотористов бетонного узла
1.jpg

2.jpg
1958 г. Бригада формовщиков в обеденный перерыв
1971 г. Формовщик Калугин В.Т. Начальник ПТО Бочкарева Т.С.